Едва новые офисные стулья внесли в помещение, как их мгновенно разобрали сотрудники. Только загадочную конструкцию без спинки со слегка раскачивающимся сиденьем все с опаской обходили стороной. Танцующий стул достался опоздавшему на работу практиканту вместе с порцией ехидных замечаний относительно возможности удержать баланс на этом странном сооружении. «Падение со стула будет приравниваться вылету с должности», - это даже наш шеф не удержался от комментария. Как позднее выяснилось, администрация устала слушать стенания нашего дизайнерского отдела, что к концу рабочего дня у всех немилосердно болит спина и поэтому спонтанные перерывы постоянно удлиняются. В качестве эксперимента решили остановиться на медицинском изобретении, которое вместе со своим утилитарным назначением одновременно является корректором осанки. Приобретение сразу 12 ортопедических стульев показалось авантюрой, поэтому благоразумно остановились на покупке одного экземпляра.
Некоторое время все бросали заинтересованные взгляды на практиканта Серегина, который слегка раскачивался на стуле и не отрывался от экрана компьютера. Руки летали над клавиатурой, а его всегда несколько сутулая спина стала неожиданно приобретать стройные очертания. В глубине души мы ожидали увидеть головокружительный кульбит и распростертое на полу тело Серегина. Инструкция для офисных работников советует тщательно подходить к выбору мебели, рекомендуя пользоваться только эргономичными моделями, которые учитывают стандартные пропорции и анатомическое строение человека. Нам было сложно представить, что танцующий стул может соответствовать таким критериям. Ведь мы время от времени облокачивались на спинки стульев, позволяя затекшей спине слегка расслабиться.
«Серегин – ты чужой на этом празднике жизни», - изрек наш патриарх Петрович, привычно растирая заболевшую шею. Мы были уверены, что практикант, сидящий с натянутой, как струна спиной, страдает от боли, но держит фасон. Привыкнув нависать над мониторами, мы полагали, что успешный дизайнер и красивая осанка – это взаимоисключающие понятия. Идеальный, с нашей точки зрения, офисный стул должен напоминать кресло. Хотелось округлости линий конструкции, объемных мягких спинок и сидений. Только такие приспособления могли бы компенсировать накапливающуюся усталость.
В нашем коллективе родилась шутка, что Великий Комбинатор искал 12 стульев не из-за бриллиантов, просто ему нравился аристократический дизайн, и он не мог сидеть на жестких пролетарских табуретках. «Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья. А можно наоборот? - Можно. Сначала пробуй, затем покупай!»
Известную цитату в нашем офисе воспринимали как руководство к действию и довольно часто пытались стулья купить практичные с регулятором высоты и геометрии сиденья, широкими подлокотниками. Втайне сожалели, что охрана труда для офисных работников не позволяет оборудовать рабочие места диванами. Сидячий образ жизни сделал боли в спине привычным фоном, который воспринимается как неизбежная отрицательная черта любимой профессии. Исправление осанки считали прерогативой тренажерных залов, добраться до которых после напряженного дня попросту недоставало сил. Поэтому ближе к вечеру мы прониклись уважением к Серегину, который покидал рабочее место, удерживая спину в положении, привычном для балетмейстера с большим стажем. Единогласно решили, что его сегодняшняя красивая осанка – исключительно результат волевых усилий, чтобы продемонстрировать несломленность духа своим коварным коллегам, оставившим для него самый неудобный стул.
Но и в течении последующих дней Серегин выделялся среди сотрудников красивой осанкой и вовсе не горел желанием поменять свой танцующий стул на любой из классических стандартных 12стульев. Первыми не выдержали дамы, наша самая молодая коллега Леночка кокетливо попросила Серегина уступить ей на время стул. Конечно Петрович, проворчал, что с ее стороны это был всего лишь красивый пиар ход, чтобы обратить внимание на новый костюм. Однако, дальнейшие события показали, что с этого момента начался праздник «Здоровый образ жизни». Обеденный перерыв перерос в жаркие дебаты по поводу действенности танцующего экземпляра. Леночка демонстрировала мастер класс на тему «Как правильно сидеть на пляшущей мебели» и убеждала всех последовать ее примеру. Нам было обещано исправление осанки, и общее улучшение самочувствия. Господа присяжные заседатели включились в эксперимент под кодовым названием «12 стульев». По негласному правилу танцующий предмет интерьера доставался тому, кто первым приходил в офис. У нас появилась возможность сосредоточиться на колорите, пикселях и векторных графических композициях, а не на болевых синдромах в позвоночнике. Администрация с удивлением наблюдала повышение работоспособности всплеск активности, когда вполне солидные сотрудники устраивали спринтерские забеги от автомобильной стоянки до двери кабинета, чтобы заполучить в качестве трофея ортопедический стул. Устанавливать график и соблюдать очередность не хотелось. Все знали, что в следующем квартале будут закуплены эти оригинальные корректоры осанки для всех, а пока нас радовала возможность погружения в стилистику «12 стульев», каждый воображал себя Остапом Бендером и стремился заполучить себе ценный стул.
К чему делать по утрам скучные и монотонные упражнения для исправления осанки, если есть возможность 8 рабочих часов обеспечивать костной системе тренинг с максимальным положительным результатом. Правильно сформированный мышечный корсет удержит позвоночник в нужном положении, а стройность и красивая осанка – один из основных критериев привлекательности. В нашем офисе танцуют все, только танго и пасодобль мы оставляем для торжественных мероприятий, а рабочее время посвящаем любимому компьютерному дизайну и параллельно формированию красивой осанки.